На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИТИНСКИЙ ЭКСПРЕСС

18 подписчиков

Свежие комментарии

Какой пожарной техникой тушили в дореволюционной Москве?

Какой пожарной техникой тушили в дореволюционной Москве?

Пожарная охрана Москвы имеет богатую историю уходящею в глубь веков

31 мая 1804 года по указу императора Александра I в. Москве появилась профессиональная пожарная охрана. Пожарные части размещались на специальных съезжих дворах, где размещались конные пожарные обозы и инвентарь. Каждой частью руководил брандмейстер. Для наблюдения за пожарами в частях стали строить каланчи. При обнаружении пожара часовой давал сигнал, на подготовку обоза давалось две с половиной минуты минут, после чего он отправлялся на тушение.

Вместо пожарных машин в частях вместо гужевые повозки, при каждой части была своя конюшня. Именно по масти лошади население могло узнать откуда приехала пожарная часть на пожар.

Первый автомобиль на вооружение пожарной охраны Москвы появляется 1908 году. Это автомобиль-линейка Gaggenau D 28/36 PS с пожарным оборудованием завода «Густав Лист». Москва, 1908 г. Эта машина была приобретена для нужд пожарной команды по инициативе московского бранд-майора Н. Ф. Гартье. Шасси выписано из Германии от завода Süddeutsche Automobilfabrik, Gaggenau. Технические данные следующие: мотор в 28 сил бензиновый четырёхцилиндровый, ширина колеи 1,5 метра. Шины резиновые сплошные. Общий вес 210 пудов, а наибольшая скорость 30–35 вёрст. В автомобиль помещались 8 человек, включая брандмейстера и шофёра. Эта машина была оснащена: стендером, гидропультом, переходным краном, стволами. Сзади машины размещался каток с рукавами на 60 саж. на резиновом ходу, который легко мог быть снят и доставлен на место одним человеком. Под каждым сиденьем имелось по большому ящику для мелких принадлежностей: масок, лампочек Деви и пр. Всё приспособление шасси для сказанной цели сделано на заводе акционерного общества Г. Листа в Москве.

Второй автомобиль появляется в Москве осенью 1908 года и была направлена в Пречистенскую часть. Машина эта была в своём роде уникальна. На шасси модели стандартного двухтонного грузовика производства немецкого завода фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft в Берлине-Мариенфельде с двигателем мощностью 28–30 л.с. была установлена съёмная платформа с типичным пожарным оборудованием того времени. Платформа «сделана из фасонного таврового и углового железа», имела «выдвижной мостик», в котором размещались четыре съёмные катушки, рассчитанные на 16 рукавов длиной по 30 аршин каждая. На изготовленных из ясеня сиденьях платформы-линейки размещались восемь бойцов, под сиденьями был установлен большой ящик, в котором находились газовая маска «Кёниг» и другое мелкое оборудование. Между спинками сидений линейки разместили трёхколенную лестницу, лестницу-полку, две штурмовки со складными крюками и багор. Имелся и шанцевый инструмент, и два ствола, и укреплённый на специальном кронштейне «сигнальный колокол, водопроводная колонка, факелы» — практически всё необходимое для пожарной линейки оборудование. А уже к 1926 на вооружение пожарной охраны появляются автомобили полностью советской сборки — это такие машины как: автонасос на шасси АМО Ф-15, пожарная машина на шасси ГАЗ-АА и другие.

В 1930-х годах в городе велось активное строительство пожарных депо, расширялась водопроводная сеть, устраивались уличные гидранты. В годы Великой Отечественной войны пожары от немецких зажигательных бомб оперативно тушились силами пожарной охраны.

С 1965 года части и подразделения военизированной пожарной охраны Москвы стали комплектоваться из лиц, призванных на действительную военную службу. До этого пожарные части формировались из солдат сверхсрочной службы. Призыв солдат срочной службы в пожарные части Москвы продолжался в 1996 году, когда в пожарные части столицы было призвано 900 человек. Пожарные жили в казармах. Самовольное оставление части пожарными являлось преступлением. Срочников перестали присылать в пожарные части в начале 2000-х.

Уже проедено более двух столетий в масштабах истории — это мало времени, а создана крупная государственная служба, которая ежедневно стоит на страже безопасности нашей столицы.

На сегодняшний день на территории СЗАО расположены Аварийно- спасательный отряд № 9 и поисково-спасательный отряд № 204. В этих отрядах работают высококвалифицированные сотрудники, преданные своему делу. Ежедневно круглосуточное дежурство этих отрядов выходя около 20 профессионалов готовые в любую минуту прийти на помощь.

Пожарные — это герои нашего времени, готовые пожертвовать своей жизнью ради жизни других.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх